Пятница, 10.05.2024, 04:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Игровой портал

Главная » 2016 » Июнь » 13 » Sega - это...

10:41
Sega - это...
 С того момента, как 21 мая 1998 года компания Sega анонсировала первую 128-битную игровую консоль, нареченную странным и поначалу серьезно резавшим слух имечком Dreamcast, настоящим фанатам видеоигр по всему миру нет покоя. Еще со времен заката сверх массового Genesis/Megadrive, все, что связано с именем Sega - это hardcore, самое острие игровых тенденций, шедевров и... увы, неоцененных широкими массами возможностей. Sega - это всегда лучшие, модные и стильные игры (в общем и целом качество продукта лучше у Nintendo, но угадывать новые потоки в игровом мире Sega умеет много лучше), ну и, естественно, плохой маркетинг, слабая поддержка платформы, общая расфокусированность направлений развития компании и прочие, характерные лишь для творческих людей радости жизни. За прошедшие с момента расцвета Genesis семь-восемь лет, Sega умудрилась выпустить немногим менее десятка различных платформ (как обычных, так и карманных, а также, кучу независимых add-on'ов для своих уже существующих приставок). Это и 32Х, и Sega CD, и Nomad, - список бесконечной череды провалов можно продолжать очень долго. Напоследок Sega пришлось практически в одиночку сражаться с маркетинговой машиной Sony, когда в 1995 году свет одновременно увидели Saturn и PIayStation. И несмотря на сильную линейку игр и относительный успех в Японии, где консоль заняла нишу «приставки для взрослых», Saturn был безжалостно раздавлен как на американском, так и на европейском рынках. 

 С Dreamcast все должно было быть по-другому. Никаких конкурентов в обозримом будущем (новая система от Sony появилась лишь в начале этого года, и даже еще не вышла в Америке). Новая система приоритетов - все силы Sega отданы Dreamcast, в отличие от былых времен, когда на Saturn в основном, выходили переводы с игровых автоматов. Большой маркетинговый и рекламный бюджеты. А главное - десятки сногсшибательных игровых проектов в разработке и поддержка формата крупнейшими именами в игровом бизнесе: Capcom, Konami, Namco... Плюс невиданная мощь, легкость в разработке, архитектурная близость с РС при несопоставимой производительности и низкой цене, - все это помогало угадать в лице Dreamcast нового потенциального лидера индустрии. Презентация Dreamcast в мае и августовская пресс-конференция, посвященная сенсационно красивому Sonic Adventure заставили игровой мир встрепенуться и с интересом ожидать развития событий. 

 Японская премьера была назначена на 21 ноября 1998 года. Последние месяцы 1998-го вообще знаменательны игровыми сенсациями. Именно тогда свет увидели Metal Gear Solid, Legend ofZelda: Ocarina of Time, Half-Life, - настоящие шедевры каждый в своей области, выхода которых ждали по несколько лет. Плюс премьера новой консоли от Sega. Уже на осенней выставке Tokyo Game Show прозвучали первые тревожные ноты: из представленных на выставке игр играбельными оказались лишь несколько, в том числе и находящийся в совершенно зачаточном состоянии Sonic Adventure, который команда из 100 человек доводила до ума денно и нощно, стремясь успеть к премьере. На видео был представлен обещанный launch title: Sega Rally 2, причем выглядел он тогда просто-таки отвратительно. То тут, то там начали звучать возгласы о том, что Sega не готова к запуску приставки в этом году, и что вероятно, стоило бы отложить японскую премьеру. Ее в результате действительно отложили, но лишь на неделю и не из-за неготовности игр, а из-за того, что компания NEC не смогла обеспечить достаточного количества машин к первому дню продаж. Dreamcast стартовал 27 ноября 1998 года всего с четырьмя играми, из которых лишь знаменитый Virtua Fighter 3tb (а точнее его достаточно качественный, но тоже на скорую руку сработанный порт) мог являться причиной покупки 250-долларовой машины. Остальные: гоночка PenPen Triicelon, Action Godzilla Generations и 2D-графическая адвенчура July не смогли произвести на японский народ никакого впечатления. Выход же Sonic Adventure был назначен на 23 декабря, поскольку довести проект до конца в срок Sonic Team так и не удалось. Вместе с VF3tb поставлялся специальный диск с получасовым интервью с Yu Suzuki, в котором он туманно рассказывал о готовящейся суперигре Shenmue (тогда она еще называлась Project Berkley), которая должна изменить игровой мир раз и навсегда. 20 декабря презентация Shenmue прошла при большом стечении народа в одном из крупнейших концертных залов Токио. После продемонстрированного Suzuki даже игровая пресса долго не могла прийти в себя, чего уж говорить о рядовых геймерах. Впрочем, на продажах приставки (которой просто не было приведено в достаточном количестве) это никак не отразилось. В результате к Новому Году было продано лишь немногим более 350 тысяч консолей, и это при том, что разойтись в легкую могло более полумиллиона, будь они в наличии. Забагованный и конечно же, до конца не отлаженный Sonic Adventure все равно был принят на «Ура», получив даже от скептиков из Famitsu невероятно высокие баллы 38 из 40. Будущее, казалось, безоблачно. Однако именно в этот момент над судьбой Sega'вской приставки начали сгущаться тучи. Фанаты Saturn'а, конечно же, в полном составе закупили себе Dreamcast и сутками дулись в великий и ужасный VF3, огромная же масса «обычных геймеров» оставалась безучастной, тихо-мирно поигрывая в последние хиты на PlayStation и N64. За весь январь не вышло ни одной приличной игры (если не считать такой простенькую RPG Evolution), и лишь в конце месяца появилась на свет Sega Rally 2, тем не менее выглядящая лучше, чем любая гонка на консолях и проданная за первую неделю тиражом чуть более двухсот тысяч экземпляров. В конце февраля выходит революционный Power Stone, так и не воспринятый публикой и, конечно же, не оправдывающий надежд по продажам. Онлайновая игровая служба набирает обороты, собрав более 100 тысяч подписчиков, но это все те же - фанаты. Рядовой игрок по-прежнему и слышать не хочет о том, чтобы заплатить 250-300 долларов за «очередную сомнительную» приставку. На весенней Tokyo Game Show еще один моральный провал - перенос выхода Shenmue. В принципе, все этого ожидали, но до последнего момента верили, что все-таки она выйдет в срок. Вместо этого миру является... четвертая часть Resident Evil: Code Veronica в виде нескольких жуткого качества кадров на Capcom'овской видеокассете. И все-таки, это уже что-то. Но главная сенсация - Soul Calibur от Namco. Правда, тогда он не выглядел настолько совершенно, как финальная версия. В мае Sega в полную силу пытается произвести впечатление на американскую индустрию, показав в общей сложности более четырех с половиной десятков игровых проектов, в том числе Ессо the Dolphin, Тоу Commander, Soul Calibur и несколько технологических демок из Shenmue. Впечатление произведено, и в Америке начинается дримкастовский бум. 9 сентября он выражается в самой громкой премьере игровой консоли в истории с продажами в первый день, превышающими 330 тысяч экземпляров. В Launch доступно аж 16 различных игр, и Sega считает запуск Dreamcast сверхудачным. В Японии же ситуация день ото дня все хуже, продажи падают, ни одна игра не способна достичь и пятисоттысячного тиража. Даже супершедевр Soul Calibur со второй идеальной оценкой Famitsu после Zelda (40 из 40) продается много хуже, чем хотелось бы Namco, Sega или игровым журналистам. Осень быстро превращается в зиму, в которую успех DC в Америке продолжает укрепляться, пусть и не столь бодрыми темпами, а в Японии картина не меняется. На осенней Tokyo Game Show в очередной раз отсутствует Shenmue, которая должна была выйти через две недели. Выход игры откладывается на весну 2000. Это переломный момент. Несмотря на успех безумного проекта Seaman и сильную игровую линейку японские игроки, даже фанаты, начинают разочаровываться в Dreamcast. Не помогает даже мастерски приготовленный сюрприз - вместо в очередной раз отложенного Dragon Quest Vll на PlayStation, Sega решает все-таки выпустить 29 декабря первую часть Shenmue, которая была встречена с большой радостью, но без особенного ликования, продавшись в результате лишь 500-тысячным тиражом, также как и Seaman. В феврале на свет появляется долгожданная Code: Veronica, еще один настоящий шедевр (опять эти заколдованные 500 тысяч), а чуть ранее недооцененный на Родине, но сверхуспешный в Америке Crazy Taxi.
Категория: Новости мира игр | Просмотров: 404 | Добавил: Talabas07 | Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта
Поиск по сайту
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Статистика
Комментариев: 22
Новостей: 24
Публикаций: 220
Игр: 610

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были: