Все управление ограничивается шестью клавишами, что является следствием близких родственных связей обозреваемой игры с классическими «плоскими» аркадами. Никакого инвентаря и манипуляций с ним. Правда, настроить управление под свой вкус нельзя, но раскладка, предлагаемая разработчиками, весьма удобна.Что касается врагов... это различные вариации механизированных пиратов, больно кусающиеся рыбешки, любящие прыгать на теле Рэймана психи, а также ракеты с приделанными ножками, при должной обработке становящиеся как бы друзьями - стоит лишь немного побегать от них, как они устают, останавливаются и дают преспокойно себя оседлать.
В конце некоторых этапов Рэймана поджидают злобные боссы, личности колоритные и вполне оправдывающие свое высокое аркадное предназначение. Уничтожить их можно только после пристального изучения особенностей поля брани. Особенности эти заключаются в вываливающихся из стен бочек с порохом и далеком рычажке, добраться до которого реально только после сложной серии акробатических прыжков. Как уже отмечалось где-то выше по течению текста, игру делали люди с хорошо развитой фантазией. Да, соль игрового процесса составляют традиционные для аркад прыжки и решения несложных головоломок, но дизайнеры сделали все для того, чтобы многократное повторение этих действий не наскучило игроку. Как им это удалось? Прежде всего, уникальным дизайном уровней. Каждый этап представляет собой законченное произведение мультипликационного искусства. Созидатели не скупились на многообразие текстур и объектов, и в результате вышедшие из-под их рук сооружения и декорации придают каждому уровню индивидуальность. Но этапы хороши не только своей незабываемостью; еще по ним очень приятно бегать, прыгать и молниеносно решать встающие на пути трудности и головоломки. Иногда игра превращается в форменную гонку с препятствиями. Например, при безумных скачках верхом на ракете или при «воднолыжной» прогулке через болото с сентиментальной рептилией в роли катера. На каждом уровне присутствует фиксированное количество бонусов, после сбора которых открывается доступ на призовой этап. Причем вам дозволяется вернуться на любой ранее пройденный уровень с целью более основательного подбирания драгоценностей. Впрочем, заставить сделать это могут и в принудительном порядке - вышеупомянутый Кларк, к примеру, перед тем как помочь, попросит принести ему целебный эликсир, находящийся на одном из начальных этапов.
...и начались заключительные
Из недр Ubisoft неожиданно извлеклась отличная аркадная игра, обладающая великолепными формами и аппетитным содержанием. Настоятельно рекомендуется личностям всех полов, возрастов и вероисповеданий. Жанровые пристрастия тоже не имеют никакого значения.
СЕКРЕТЫ, КОДЫ
Мини-игра для нескольких игроков Globox Disc Access
На титульном экране нажмите Start, затем, удерживая L+ К, нажмите В(х4).
Мар bonus в конце уровня (Raycap)
Нажмите А, В, Х, У, Х, У перед появлением сообщения «Access denied».
Текстура Kaleidoscope
Нажмите DOWN, Л, DOWN, В, Л, У, Х(х2).
Иконка Rayman VMS
Нажмите UP, Х, Y, DOWN, У, Х, LEFT, RIGHT,
Скрытый проход
Нажмите Л, В, Х, У, Х, У в Morb_20 (второй этап на уровне Spider). В секретном проходе получите полную энергию.
Полная жизнь
Постукивайте по 11 с постоянным ритмом. Обратите внимание! Измените скорость постукивания, если эта не сработает.
Экран Fuil pause
Нажмите Start, чтобы перейти в режим паузы, затем нажмите Х + Y.