Качественно, как в большинстве продуктов от ST. Внешний дизайн игры радует, разработчики уделили время даже особому логотипу своей команды, преобразовав его в некое подобие мексиканского коврика со своеобразной бахромой по краям. Надпись Sega изменений не претерпела, но зато традиционные, уже привычно захватывающие дух слова "Presented by SEGA" произносит закадровый мачо, ехидно посмеивающийся в конце фразы. Да и вся игра с ее менюшками выполнена в том же стиле: волнистые пунктирные линии, присутствующие повсеместно, шляпы, маракасы и восторженные возгласы тех же иностранных особей.
Вопят они и вправду стильно, поддерживая и создавая атмосферу игры, собранную по жанру Bust a Move. Но если в ВаМ были композиции различных веяний музыкальных ветров, то здесь, согласно тематическим рамкам, все звуки, вырывающиеся из динамиков,телевизора или колонок, направлены в сторону Латинской Америки. Тут же стоит повнимательней приглядеться к игре и, по возможности, пересмотреть свои взгляды на подобную музыку. Если все-таки желание не исчезло, то удовольствие от Samba De Amigo почти гарантировано.
СТРАТЕГИЯ
Игровой процесс протекает ритмично, что и соответствует жанровой определенности. Никаких особых нововведений найти, увы, не получится, все и так банально до невозможности, в отличие от того же Space Channel 5, в котором перемешано все и вся.
Как и в остальных многочисленных творениях в жанре Rhythm Action, нажимать надо кнопки, учитывая течение музыки. Визуально это в Samba de Amigo отображается в виде шести колечек, расположенных по кругу, из центра которого постоянно вылетают синие, розовые, красные или черные шарики. Появившись на свет, они устремляются к одному из колец и в момент достижения цели надо успеть нажать кнопку, привязанную к кольцу. Летят шарики обычно стаями, а посему от игрока требуется дикая реакция и крепкий джойстик. Скорость игры достаточно велика, но, несмотря на это можно заметить, что давить иксы и игреки выходит как раз под музыку, а это плюс, так как добавляет некоторое разнообразие и облегчает задачу.
Цель каждого уровня - это набрать как можно больше очков, что наглядно показывает индикатор в левом верхнем углу. По мере достижения хороших результатов в окошке будет высвечиваться ранг, а вершиной, как всегда, является Rank А. После пропуска хотя бы одного летящего шарика ранг стремительно упадет и придется наращивать очки вновь. Также можно поиграть в режим «Battle» (теоретически так он называется на английском языке). В этом случае вверху вывешиваются полоски с жизнями персонажей, а вместо очков начисляются маленькие черненькие бомбочки. Когда их количество доходит до ста, то управляемый Вами герой кидает большой снарядик в противника, в результате чего у супостата теряется и часть жизни, и все накопленное. В остальном режимы соответствуют геймерским стандартам, являясь в виде Versus*a, игры против компьютера и так далее. Теперь о самой интересной и наводящей на определенные размышления части Samba de Amigo, т. е. о графике...
Эволюция графической части игр и человеческой психологии протекает так, что требования к общей планке видеоряда у геймеров постоянно растут. Samba de Amigo радует глаз, модели персонажей достаточно детализированы, но хотя бы через год подобная графика будет считаться устаревшей. Иными словами, скажу то, что должен: игра выглядит скорее как немного устаревшая технологическая демка. То есть ресурсы все явно не используются, но графика хорошая. Все делалось просто. Вначале пол, затем небо сзади, затем солнышко на небе, постоянно крутящееся и смеющееся, пара домиков справа и слева... плюс растворяющаяся в овациях толпа на более переднем плане, которая состоит из различных существ, постоянно прыгающих или переминающихся с ноги на ногу, да сами главные герои посередине. Последние никаких особо танцевальных движений не делают, а просто трясут маракасами (обезьянка почти постоянно этим занимается), крутят в воздухе пионерский горн (симпатичная кошечка из композиции Take on me) или просто крутятся вокруг своей оси, изредка подпрыгивая и молотя воздух крылышками (пчелка из трека Samba de Janeiro). Эти действия умело разбавляются наклонами туловища в разные стороны и анимацией лица. То есть эта самая мартышка всю игру только и делает, что постоянно стрейфится (прошу прощения за шутеровский жаргон), размахивает музыкальными инструментами и постоянно то жмурится, то моргает, то улыбается. Хоть и сделано это профессионально, без глюков и красиво. Затем все это привязали к музыке и добавили спецэффектов. В итоге могу посоветовать эту игру для поклонников Rhythm Action жанра, а для всех остальных подождать второй ее части, которая уже скоро выйдет и, как обещают, будет содержать в себе песню (песни?) от Рикки Мартина. Так что, фанаты... наизготовку!
СЕКРЕТЫ, КОДЫ
Открыть режим Random Mode.
На экране выбора уровня трудности «стряхните» Left Maraca в Low position 15 раз.
Открыть режим Super Hard Mode.
На экране выбора уровня трудности «стряхните» Left Maraca в High position 15 раз.