Продаваемые сейчас диск с TS работает далеко не на всех системах. Насколько я понял, это зависит и от вашего дримкаста (на европейском вообще показывает черный экран, на американском показывает искаженную картинку) и от подключения (RGB, «колокольчики», VGA Вох). Лично я играл в TS через TV-Tuner.
Итак, что же я увидел, запустив TS? Менюшка с кучей JRPG-шных героев на фоне, JRPG-шная музыка, JRPG-шная заставка. Поэтому было очень важно, насколько хорошей она окажется. TS - это нормальный вариант Azure Dreams (для тех, кто не знает, сообщаю, что была такая RPG на PSX). TS, как и большинство собратьев по жанру, вызывает исключительно положительные эмоции. Если отвлечься от лично моих предпочтений, то могу просто сказать, что TS намного сбалансированнее, сюжет и графическое оформление оригинальнее и интереснее. А вот геймплей TS очень похож на геймплей AD. Основная идея заключается в том, что ваш герой (один!) бродит по многоэтажным, случайным образом генерящимся подземельям, в конце которых обязательно имеется босс. Совершенно необязательно воевать с врагами в одиночку - можно взять в плен одного из них, промыть мозги и выпустить на поле боя (до трех штук). В AD, насколько я помню, нужно было собирать яйца монстров, а здесь можно ловить готовых бойцов.
Достоинства TS можно перечислять долго, однако основные из них таковы:
Нормальная по-фазовая система боя (аналогично Phantasy Star, Lunar).
Хорошо сбалансированная система ловли/тренировки монстров.
Хорошая система магии и характеристик героя.
Между прочим, TS - одна из немногих JRPG, в которых герою нужно есть.
Для того, чтобы монстр не убежал, его надо зарегистрировать, а для этого его сначала надо отнести в деревню. Монстров можно коллекционировать в специальном «зоопарке». Это как раз связано еще с одним достоинством игры. Монстров можно не только коллекционировать, их можно и тренировать на вашем VMU в минииграх. А теперь немного о сюжете. Мир Time Stalkers - это соединенные между собой куски пространства, «выдернутые» из своего времени. Первобытное племя отлично уживается с обитателями космического корабля и мультяшными персонажами. Главный герой попадает сюда случайно через Башню Времени. Его отлавливает местный мудрец и заявляет, что его мир как раз ждал появления Великого Героя, то есть вас... Главный герой отвечает мудрецу совершенно по-хамски и требует показать, как можно вернуться в родной мир.
Мудрец тоже оказался не прост и выдает информацию строго дозировано, при этом беззастенчиво врет с целью задержать героя по-дольше и заставить выполнить как можно больше работ в рамках плана по спасению мира.
Другая отличительная особенность TS - графическое оформление персонажей. Мало того, что все местные жители принадлежат к разным мирам, так они еще и нарисованы в манере, которую можно назвать «западная фэнтези глазами японцев». Например, главный герой - это эльф в интерпретации Shining Force и Landstalker. Единственная современная игра, несколько похожая в этом смысле на TS - это Final Fantasy 9.
Теперь вернемся к геймплею. Данженов, то есть подземелий, в игре всего девять. Даже если учесть то, что они генерируются случайным образом, все равно этого мало. Разнообразие вносит местный житель - кролик Норман. Он умеет выдавать задания вроде «сходи туда, убей того-то, принеси то-то». Вы идите в старое подземелье и проходите его еще раз... Странно, но благодаря хорошей графике и системе боя это действительно интересно. Для сбалансированности в игру добавлено и жесткое ограничение на количество предметов, вносимых в подземелье. Вы не сможете накупить сотню местных аналогов monomate (potion, herb и т.д.) и потом не беспокоиться о количестве энергии. Зато в подземелье различные предметы встречаются достаточно часто, обновление оружия тоже всегда производится именно там. Несмотря на то, что в команде одновременно может быть только один полноценный герой (остальные - монстры), всего их в игре встретится шестеро. Одновременно большой толпой зайти в подземелье не получится, но разнообразие всегда только приветствуется.
Что касается извечного вопроса: «играть или не играть», то могут ответить только: «на это надо обязательно посмотреть».
СЕКРЕТЫ
Неограниченные tokens
Загрузите мини-игру «Stuff» в ваш VMU, затем сохраните игру. Продайте все, что вы имеете, и идите к Дому Монстра. Купите так много tokens, сколько сможете и поместите их в ваш VMU. Сбросьте игру и загрузите ваш игровой файл. Вы будете иметь деньги, предметы и tokens. Затем продайте tokens и отгрузитесь. Возвратитесь к Дому Монстра и повторяйте эту операцию сколько угодно раз.
«Cooks»
Успешно пройдите все подземелья и сохраните игру. После прохождения последней темницы получите Lady, отгрузите игру и закройте книгу. Дождитесь списка разработчиков и видеовставки. Сохраните игру, когда появится сообщение после видео вставки. Выйдите, затем загрузите эту же игру. Войдите в Дом Монстра, и вам будет доступен «Cooks». Заберите его - он будет одним из ваших монстров.
Удвоение монстров
Отправляйтесь в зону города с «Moon Lighter» или с «Moon Lighter S». Сохраните игру в Sword's House и перейдите на VMU в Доме Монстра. Загрузите мини-игру в VMU «Moon Lighter» или с «Moon Lighter S». Загрузите монстра, который будет сдублирован в VMU. После загрузки выйдите из Дома Монстра, затем выключите Dreamcast без сохранения игры. Запустите игру снова и выберите ранее созданный файл отгрузки. Идите к Дому Монстра и загрузите монстра из VMU в игру. Если все сделано правильно, оба отгрузочных файла будут теперь иметь копию того же самого монстра.
Использовать мини-игру больше, чем один раз
Загрузите игру в VMU. Выключите Dreamcast без сохранения игры. Мини-игра будет в VMU и находиться в игре без необходимости заново приобретать ее.
Внимание! Чтобы сохранить деньги, надо сохранять игру после закупки предметов в мини-игре.